Основа созависимости в дисфункционнальной семье, вырабатывается психологическими качествами, которые образуются благодаря воспитанию. Неправильно бы было судить созависимость лишь как встречный отзыв на накал в семье из-за синтетического рабства у родных. Именно стресс является побуждением.
При проведении практики коллективной психотерапии супругов больных, из 12 жён, как правило, 9 имеют мать или отца, которые зависимы от алкоголя.
Перед Вами часть вопросов, они помогут Вам осмыслить, что Вы ощущаете, когда присутствуете в семье:
- Прибывая сейчас в своей семье, Вы счастливы?
- Окружающие в семье, Вам близки?
- Семью, в которой Вы родились, можно назвать благополучной?
Основание обратиться к психологу: если вам плохо в вашей семья, вы в ней несчастливы и не можете ничего изменить.
Для родных, находящихся в реабилитационном центре » Быстро Мед», организованна школа созависимых.
Задача нашей школы: помочь семье с функциональными расстройствами стать благополучной.
Характерные черты дисфункциональной семьи:
- Полный отказ от существующих проблем.
- Постоянные скандалы.
- Если один член в семье злиться, то злятся все.
- Грани личности либо частично стёрты, либо отсутствуют совсем.
- Секретность режима.
В семье с нарушением функционального расстройства воспитание поддаётся следующим правилам: отец с матерью ставят душевный барьер; родители подчиняют ребёнка полностью и являются его хозяевами; воля детей отсутствует, а если нет, то тут же ломается.
Характерные черты функциональной семьи:
- Если проблемы существуют, то они осознаются и устраняются.
- Поддерживается свобода (свобода мысли, чувств, желаний, творчества, выбора).
- Любой член семьи обладает своей особенностью, отличие родных уважается и ценится.
- Каждый в семье имеет право на выбор, роли, в семье каждый выбирает сам, что хочет.
- В семье присутствуют веселье и забавы.
- За ошибки не корят и не ругают, они прощаются и на них учатся.
- Все правила в семье ставятся обоюдно, каждый член семьи имеет право высказать своё мнение на их счёт.
Цели нашей школы:
- Предоставить понимание о вопросе зависимости и созависимости.
- Проанализировать мотивы возникновения зависимых неблагополучных семей.
- Овладеть знаниями правильных отношений.
- Объяснить семьям с функциональными расстройствами, как вести себя в различных жизненных ситуациях.
Способы: личная и коллективная психотерапия, семейные рекомендации, индивидуальные рекомендации, иногда, в зависимости от показаний, медикоментозное лечение. Ведётся заполнение дневника и выполнение домашних заданий.